Для организации уголка экспериментирования в средней группе детского сада рекомендуется следующее:
- Выбрать оптимальное расположение. 3 Уголок должен находиться в тихом месте группы, с достаточным естественным освещением. 3
- Сделать материалы и оборудование доступными. 3 Они размещаются в шкафах таким образом, чтобы воспитанники легко их доставали. 3
- Обеспечить безопасность. 3 В уголке размещаются правила безопасности по нахождению в мини-лаборатории и проведению исследований. 3 Электрические розетки и приборы (видеопроигрыватель, проектор) находятся вне зоны доступа детей. 3
- Разделить уголок на три сектора: 3 дидактический, инструментальный, стимулирующий. 3
- Оборудовать место для постоянной выставки. 1 Здесь размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.). 1
- Выделить место для приборов и хранения материалов (природного, «бросового»). 1
- Оборудовать место для проведения опытов. 1 Также нужно выделить место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.). 1
- Разместить дидактический компонент. 1 Это познавательные книги, атласы, тематические альбомы, серии картин с изображением природных сообществ, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов. 1
- Добавить стимулирующий компонент. 1 К нему относятся разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объёма, сита, воронки разного размера и материала, природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.), утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.). 1
Также в уголке можно разместить «хозяина» — известного персонажа или придуманного героя, который помогает детям в экспериментировании: подготавливает нужные материалы к занятию, оставляет подсказки, присылает описания интересных опытов. 3