Несколько рекомендаций по организации учебного процесса в школе на протяжении дня:
- Чередовать виды учебной деятельности. 1 Оптимально, если на уроке каждый вид деятельности сменяет другой через 7–10 минут. 1
- Чередовать трудные и лёгкие предметы. 1 Не рекомендуется сочетать два или три трудных урока подряд, следует их чередовать с менее трудными. 1
- Учитывать динамику работоспособности. 5 На начало дня, когда ещё высока работоспособность обучающихся, следует ставить предметы, основанные на вербальном, словесном преподавании. 5 К концу дня, когда уже снижается продуктивность работы, полезно включать уроки, основанные на предметном, образном, конкретном восприятии. 5
- Организовывать перемены. 1 Продолжительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут. 1 После 2-го (или 3-го) урока целесообразно устраивать большую 30-минутную перемену. 1
- Предусматривать свободное время. 4 В режиме дня рекомендуется предусматривать свободное время, которое обучающийся использует сообразно своим интересам. 4
- Подводить итоги дня и планировать на следующий день. 3 В конце дня полезно подвести итоги прошедших занятий, обсудить с ребёнком его достижения и планы на следующий день. 3
Режим дня должен быть гибким и адаптированным к индивидуальным потребностям и особенностям ребёнка. 3 Временами режим может требовать корректировок в зависимости от школьных нагрузок, участия в мероприятиях или состояния здоровья ребёнка. 3