Словарную работу с учениками средней школы можно организовать, используя разные направления. infourok.ru Некоторые из них:
- Обогащение словаря. infourok.ru Ученики усваивают и понимают новые слова, которые раньше были им неизвестны. infourok.ru
- Словарно-стилистическая работа. infourok.ru Включает в себя уточнение значений слов путём включения их в контекст, сопоставление близких по значению слов, противопоставление антонимов. infourok.ru
- Активизация словаря. infourok.ru Ученики переносят больше слов из пассивного словаря в активный. infourok.ru Также важно устранить нелитературные слова из письменной и устной речи учащихся, перевести их из активного словаря в пассивный. infourok.ru
Несколько приёмов, которые можно использовать при организации словарной работы:
- Наглядное объяснение. infourok.ru Для слов с предметным значением можно показать сам предмет или его изображение на рисунке, слайде, в учебном фильме. infourok.ru
- Работа с орфографическими словарями. infourok.ru Ученики выписывают из словаря слова по определённым смысловым, грамматическим и прочим признакам. infourok.ru
- Подбор однокоренных слов. infourok.ru Также можно предлагать образование новых слов при помощи приставок и суффиксов. infourok.ru
- Составление словосочетаний или предложений. infourok.ru Это вызывает творческую инициативу учащихся. infourok.ru
- Работа с фразеологизмами. infourok.ru Можно предлагать списывание и толкование фразеологических сочетаний, замену ими в тексте синонимичных слов или словосочетаний. infourok.ru
Словарную работу можно проводить с элементами игры. nsportal.ru Это обеспечит заинтересованность учащихся, активизирует их деятельность, содействует развитию воли, памяти, мышления. nsportal.ru
Словарную работу желательно вести с 5 класса, постепенно расширяя и усложняя её. nsportal.ru