Для организации системы повышения квалификации педагогов в дошкольном учреждении можно использовать следующие подходы:
- Создание научно-методического центра (методического кабинета). www.defectologiya.pro moluch.ru Здесь педагоги могут познакомиться с новыми методиками, технологиями и программами дошкольного обучения и воспитания. www.defectologiya.pro moluch.ru
- Диагностика профессиональной деятельности педагогов. nsportal.ru Она поможет оценить фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, выявить их профессиональные запросы и потребности. nsportal.ru
- Составление индивидуальной образовательной программы. ds8belog-ros.edu.yar.ru Она составляется педагогом и согласовывается с заместителем заведующего, учитывает цели и задачи дошкольного учреждения. ds8belog-ros.edu.yar.ru Программа может включать курсы повышения квалификации, участие в семинарах, педагогических советах, круглых столах, мастерских и других формах самообразования. ds8belog-ros.edu.yar.ru
- Использование интерактивных форм и методов. moluch.ru К ним относятся, например, банк идей, мастер-класс, тренинг, деловая игра, педагогический ринг и мозговой штурм. moluch.ru
- Вовлечение педагогов в инновационную деятельность. moluch.ru Это позволяет объединить интеллектуальные ресурсы педагогов, получить разные подходы к решению поставленных проблем, обеспечить продвижение педагога от заинтересованного любопытства к продуктивному взаимодействию и к раскрытию собственного потенциала. moluch.ru
- Организация самообразования. ds8belog-ros.edu.yar.ru Педагоги обязаны оформлять индивидуальные планы по самообразованию, а заведующий контролирует их наличие и реализацию. ds8belog-ros.edu.yar.ru
Отбор содержания повышения квалификации педагогов, форм и методов его осуществления определяется в планах работы дошкольного учреждения: в Программе развития, годовом плане и месячных планах работы. moluch.ru nsportal.ru