Несколько рекомендаций, как организовать систему обучения для сотрудников отдела продаж:
- Определить задачи компании. 3 В зависимости от того, какие задачи стоят перед бизнесом, разрабатывается система обучения сотрудников. 3
- Построить модель компетенций. 3 Нужно составить портрет идеального сотрудника для каждой должности. 3 В него должны входить профессиональные и корпоративные знания, умения и навыки, которые помогут сотруднику решать поставленные перед ним задачи. 3
- Выбрать перечень программ обучения. 3 Чёткое понимание задач, которые стоят перед бизнесом, а также наличие модели компетенций помогают определить направление в обучении. 3
- Оценить текущий уровень знаний, умений, навыков персонала. 3 Перед началом любого обучения необходимо выявить текущий уровень сотрудников и определить, насколько он соответствует стандартам компании. 3
- Разработать обучающие программы и определить провайдера. 3 Это может быть внутренний специалист или приглашённый со стороны эксперт. 3
- Выбрать метод обучения. 4 Метод обучения подбирается индивидуально для каждой задачи. 4 Некоторые методы обучения менеджеров отдела продаж: обучение с помощью кейсов и деловых игр, с помощью аудио- или видеоуроков, с помощью чтения книг, инструкций и т. д.. 4
- Организовать непрерывную учёбу. 5 С микрообучением сотрудников можно учить на регулярной основе, и это не будет отвлекать их от работы. 5
- Мотивировать менеджеров на обучение. 5 Чтобы этого добиться, следует объяснить, как обучение влияет на зарплату, карьерный рост. 5 Возможно, стоит ввести программу поощрения с премиями и подарками. 5
- Проводить мониторинг и корректировку. 4 Регулярный мониторинг знаний и навыков позволяет убедиться, что сотрудники усвоили знания и овладели навыками. 4
Для организации обучения можно использовать цифровые платформы, например iSpring Learn, которая позволяет внедрить обучающие программы за один день. 15