Для организации системного подхода к методической работе в дошкольном учреждении рекомендуется:
- Провести анализ внешней среды учреждения (требований социального заказа, нормативно-правовых документов). nsportal.ru
- Оценить состояние учреждения (уровень здоровья и развития детей, степень овладения ими образовательной программы, уровень профессиональной компетентности коллектива, особенности и потребности родителей). nsportal.ru
- Исходя из результатов анализа, определить цели деятельности и необходимые средства их реализации. nsportal.ru
При планировании методической работы следует придерживаться следующих подходов: moluch.ru
- Системно-деятельный подход. moluch.ru Нужно понимать цели и задачи деятельности учреждения, его статус и условия, а также обеспечить целостность образовательного процесса с учётом влияния на него внешних и внутренних связей. moluch.ru
- Личностно-ориентированный подход. moluch.ru Он направлен на раскрытие скрытых возможностей и способностей каждого педагога и коллектива в целом. moluch.ru
- Дифференцированный подход. moluch.ru При построении методической работы нужно учитывать уровень профессиональной компетенции и индивидуальные образовательные запросы. moluch.ru
- Подход свободного самоопределения. moluch.ru Предполагает свободный выбор образовательных программ и путей их самореализации. moluch.ru
- Мотивационно-стимулирующий подход. moluch.ru Для него нужно использовать различные стимулы, вызывающие интерес и мотивы деятельности. moluch.ru
- Коррекционный подход. moluch.ru Направлен на устранение недостатков в работе и определение причин их возникновения. moluch.ru
Центром методической работы в дошкольном учреждении должен быть методический кабинет. urok.1sept.ru Его задача — оказывать педагогам помощь в организации образовательного процесса, обеспечивать их непрерывное саморазвитие, обобщать передовой педагогический опыт, повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей. urok.1sept.ru