Для организации системного подхода к методической работе в дошкольном учреждении рекомендуется:
- Провести анализ внешней среды учреждения (требований социального заказа, нормативно-правовых документов). 3
- Оценить состояние учреждения (уровень здоровья и развития детей, степень овладения ими образовательной программы, уровень профессиональной компетентности коллектива, особенности и потребности родителей). 3
- Исходя из результатов анализа, определить цели деятельности и необходимые средства их реализации. 3
При планировании методической работы следует придерживаться следующих подходов: 1
- Системно-деятельный подход. 1 Нужно понимать цели и задачи деятельности учреждения, его статус и условия, а также обеспечить целостность образовательного процесса с учётом влияния на него внешних и внутренних связей. 1
- Личностно-ориентированный подход. 1 Он направлен на раскрытие скрытых возможностей и способностей каждого педагога и коллектива в целом. 1
- Дифференцированный подход. 1 При построении методической работы нужно учитывать уровень профессиональной компетенции и индивидуальные образовательные запросы. 1
- Подход свободного самоопределения. 1 Предполагает свободный выбор образовательных программ и путей их самореализации. 1
- Мотивационно-стимулирующий подход. 1 Для него нужно использовать различные стимулы, вызывающие интерес и мотивы деятельности. 1
- Коррекционный подход. 1 Направлен на устранение недостатков в работе и определение причин их возникновения. 1
Центром методической работы в дошкольном учреждении должен быть методический кабинет. 2 Его задача — оказывать педагогам помощь в организации образовательного процесса, обеспечивать их непрерывное саморазвитие, обобщать передовой педагогический опыт, повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей. 2