Для организации сетевого взаимодействия с внешними организациями при реализации внеурочной деятельности можно следовать такому алгоритму: 2
- Сформулировать цели внеурочной деятельности, учитывая социальный заказ и специфику образовательного пространства. 2
- Сформировать участников сетевого взаимодействия. 2 Для этого нужно обеспечить межпредметные связи внутри учреждения, организовать координационные советы, открыть экспериментальные площадки по интеграции образовательной деятельности, рассмотреть возможность создания ассоциаций, товариществ и других форм сетевого взаимодействия. 2
- Подготовить комплексные программы внеурочной деятельности. 2 На этом этапе разрабатывают программу внеурочной деятельности образовательного учреждения, обучают педагогические кадры разных образовательных учреждений основам организации внеурочной деятельности, научно-методически обеспечивают внеурочную деятельность, создают материально-техническую базу учреждения для реализации программ внеурочной деятельности и др.. 2
- Подготовить набор соглашений, договоров, положений о проведении сетевых работ. 2 Для этого создают условия для использования форм и методов дополнительного или профессионального образования детей во внеурочной деятельности, обеспечивают нормативное обеспечение процессов интеграции — разрабатывают программы, положения, нормы нагрузки, заключают договоры сетевого взаимодействия, договоры с родителями, договоры с педагогами, договоры оплачиваемой услуги в рамках внеурочной деятельности и др.. 2
Некоторые модели сетевого взаимодействия при реализации внеурочной деятельности:
- Модель «Школьный округ». 1 Несколько образовательных учреждений объединяются на добровольной основе договором о совместной деятельности в сфере образования с организационным, методическим и ресурсным центром — базовой средней общеобразовательной школой. 1
- Модель «Ресурсный центр». 1 Формирование единого образовательного пространства идёт через использование в образовательном процессе педагогических и научных кадров высших учебных заведений, технических и культурных возможностей вузов, учреждений дополнительного образования. 1
- Модель «Паритетная (автономная) кооперация общеобразовательных учреждений». 1 Предполагает использование ресурсов нескольких образовательных учреждений, обеспечивающих возможность ученикам осваивать образовательные программы различного уровня и направленности. 1
Выбор модели зависит от конкретных условий и целей сетевого взаимодействия.