Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как организовать рефлексию на учебном занятии в системе дополнительного образования?
Вопрос для Нейро
24 марта

Как организовать рефлексию на учебном занятии в системе дополнительного образования?

Нейро
На основе 5 источников

Рефлексия на занятии в системе дополнительного образования может проводиться на различных этапах: infourok.ru

  1. Этап организационного момента и целеполагания. infourok.ru Цель — побуждение учащихся к деятельности. infourok.ru Рефлексия выражается в выборе индивидуальной цели учащихся в рамках формирования общеучебных и специфических умений и навыков. infourok.ru
  2. Этап актуализации знаний учащихся. infourok.ru Цель — диагностический срез, позволяющий обучающемуся увидеть свой уровень подготовленности. infourok.ru Каждый учащийся для себя определяет полноту знаний по теме и самостоятельно оценивает правильность выполнения задания. infourok.ru
  3. В начале работы по теме занятия. infourok.ru Цель — помочь обучающимся осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания и выдвинуть учебную задачу: расширить эти границы. infourok.ru
  4. На завершающем этапе. infourok.ru Цель — подвести итоги работы, поставить новые цели, выявить удовлетворённость работой. infourok.ru

При выборе вида рефлексии нужно учитывать цель занятия, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся. infourok.ru metodpanorama.vcht.center

Некоторые приёмы организации рефлексии на занятии:

  • «Смайлики». kopilkaurokov.ru Самый простой вариант рефлексии — это карточки с изображением трёх лиц: весёлого, нейтрального, грустного. kopilkaurokov.ru
  • «Букет настроения». kopilkaurokov.ru В начале занятия раздаются бумажные цветы: красные и голубые. kopilkaurokov.ru На доске рисуется ваза. kopilkaurokov.ru В конце занятия говорится: «Если вам понравилось, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, или вы не поняли тему — голубой». kopilkaurokov.ru
  • «Дерево чувств». kopilkaurokov.ru Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. kopilkaurokov.ru
  • «Лестница». kopilkaurokov.ru Ничего не понял / Всё понял / Всё понял, могу помочь другим. kopilkaurokov.ru
  • «Солнышко и тучка». infourok.ru kopilkaurokov.ru На доске или листе ватмана учащиеся прикрепляют солнышко или облачко. infourok.ru Солнышко — очень понравилось занятие, получили много интересной информации; облачко — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. infourok.ru
  • «Вопрос или восклицание». kopilkaurokov.ru Нужно показать знак «!», если довольна своей работой, настроение хорошее. kopilkaurokov.ru Знак «?» — если остались вопросы и нужна помощь. kopilkaurokov.ru
  • «Рефлексивный экран». kopilkaurokov.ru ebc.do.am В конце занятия учащиеся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения. ebc.do.am

Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия, но и на любом его этапе. kopilkaurokov.ru

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Sun Jul 06 2025 19:00:58 GMT+0300 (Moscow Standard Time)