Для организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада можно создать следующие центры:
- Центр сенсорики и занимательно-познавательных игр. 2 Здесь находится материал для формирования представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере). 2 Например, счётный материал, игры со шнуровкой и прищепками, мелкая и крупная геометрическая мозаика, игры-головоломки. 2
- Центр настольно-печатных игр. 2 Здесь располагаются разнообразные дидактические и настольно-печатные игры, способствующие развитию мышления, внимания, памяти, воображения и речи. 2 Например, лото, домино, наборы разрезных картинок, игры с фишками, магнитные картинки. 2
- Центр строительно-конструктивных игр. 2 Здесь представлен большой выбор конструкторов из разных материалов, форм, размеров и способов крепления. 2 Также в центре должен быть вспомогательный материал для самостоятельного творчества: раскраски, альбомы с алгоритмами по лепке и аппликации, схемы по оригами, трафареты различных тематик. 2
- Центр природы. 3 Здесь есть календарь погоды, инвентарь для ухода за комнатными растениями, муляжи фруктов и овощей. 3 Также в центре должны быть развивающие игры на знакомство с растениями и животными различных климатических зон. 3
- Центр экспериментирования. 3 Здесь есть различные ёмкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. 3
- Центр книги. 3 Наряду с художественной литературой в нём должна быть представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. 4
Для обеспечения безопасности и доступности пространственной среды игровой материал и пособия должны находиться в свободном доступе детей, информация и игры — быть размещены на уровне глаз ребёнка. 2