При организации развивающей предметно-пространственной среды для эстетического воспитания в детском саду можно учитывать следующие рекомендации:
- Создать пространство для активной, спокойной деятельности и познания/творчества. 2 В пространстве активной деятельности можно разместить оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми. 2 В пространстве спокойной деятельности — зону релаксации, конструктивные и театрализованные игры, настольные игры, книги и мягкую детскую мебель. 2 Пространство познания и творчества может включать оборудование для экспериментирования и творчества. 2
- Разделить помещение на несколько центров. 4 В каждом из них должно быть достаточно материалов для исследования, продуктивной деятельности и игры. 45
- Учесть интересы мальчиков и девочек. 1 Можно использовать раскраски, трафареты, различные материалы, дидактические пособия. 1
- Расположить материалы на уровне глаз детей. 1 Для активизации интереса к деятельности они должны быть эстетически привлекательными. 1
- Использовать предметы народного искусства. 1 Можно применять репродукции живописных произведений с точной передачей колорита подлинника. 1
- Оборудовать место для выставок. 1 Дети должны иметь доступ к выставке, работы должны располагаться на уровне их глаз, чтобы они могли взять работу на руки, полюбоваться, показать сверстникам. 1
- Периодически обновлять среду. 4 Это поможет стимулировать творческую и интеллектуальную активность детей. 4
- Включать детей в создание среды. 4 Это способствует формированию осознанного отношения ребёнка к среде, понимания взаимодействия всех её компонентов, стремления и умения согласовывать свои желания и интересы с другими. 4
При организации среды важно учитывать, что любое деление условно, поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать всё групповое помещение в пространство для активной деятельности или пространство познания и творчества. 2