При организации развивающей предметно-пространственной среды для эстетического воспитания в детском саду можно учитывать следующие рекомендации:
- Создать пространство для активной, спокойной деятельности и познания/творчества. www.prodlenka.org В пространстве активной деятельности можно разместить оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми. www.prodlenka.org В пространстве спокойной деятельности — зону релаксации, конструктивные и театрализованные игры, настольные игры, книги и мягкую детскую мебель. www.prodlenka.org Пространство познания и творчества может включать оборудование для экспериментирования и творчества. www.prodlenka.org
- Разделить помещение на несколько центров. strebkova-ds7-ul.edumsko.ru В каждом из них должно быть достаточно материалов для исследования, продуктивной деятельности и игры. strebkova-ds7-ul.edumsko.ru infourok.ru
- Учесть интересы мальчиков и девочек. nsportal.ru Можно использовать раскраски, трафареты, различные материалы, дидактические пособия. nsportal.ru
- Расположить материалы на уровне глаз детей. nsportal.ru Для активизации интереса к деятельности они должны быть эстетически привлекательными. nsportal.ru
- Использовать предметы народного искусства. nsportal.ru Можно применять репродукции живописных произведений с точной передачей колорита подлинника. nsportal.ru
- Оборудовать место для выставок. nsportal.ru Дети должны иметь доступ к выставке, работы должны располагаться на уровне их глаз, чтобы они могли взять работу на руки, полюбоваться, показать сверстникам. nsportal.ru
- Периодически обновлять среду. strebkova-ds7-ul.edumsko.ru Это поможет стимулировать творческую и интеллектуальную активность детей. strebkova-ds7-ul.edumsko.ru
- Включать детей в создание среды. strebkova-ds7-ul.edumsko.ru Это способствует формированию осознанного отношения ребёнка к среде, понимания взаимодействия всех её компонентов, стремления и умения согласовывать свои желания и интересы с другими. strebkova-ds7-ul.edumsko.ru
При организации среды важно учитывать, что любое деление условно, поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать всё групповое помещение в пространство для активной деятельности или пространство познания и творчества. www.prodlenka.org