Для организации работы логопункта в дошкольном учреждении рекомендуется следующее:
- Открыть логопункт при необходимости исправления нарушений речи у дошкольников 4–7 лет на основании данных обследования детей. 1 Это делается приказом заведующего учреждением в срок до октября текущего года на основании утверждённого психолого-педагогического консилиума списочного состава детей с нарушениями речи. 1
- Решение об открытии логопункта рассматривается на Совете учреждения, возможность открытия фиксируется в Уставе, разрабатывается и утверждается «Положение о логопедическом пункте в ДОУ». 1
- Заведующий учреждением обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционной и педагогической работы, подбирает учителей-логопедов. 1
- Комплектование логопункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих учреждение. 1
- Занятия на логопункте проводятся ежедневно, как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику, утверждённому приказом заведующего учреждением. 3
- Продолжительность занятий не должна превышать времени, предусмотренного физиологическими особенностями возраста детей и санитарно-эпидемиологическими требованиями. 3 Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития. 3
- С родителями детей, посещающих занятия на логопункте, заключается договор о взаимодействии. 1
- Воспитанники выпускаются из логопункта после обследования специалистами ПМПК в течение учебного года. 3
Общее руководство логопедическим пунктом и участниками педагогического процесса осуществляет заведующий учреждением. 5