Для организации профориентационных мероприятий в начальной школе можно использовать следующие подходы:
- Беседы с детьми и родителями. 1 Важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие и возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего окружения. 1
- Встречи с людьми разных профессий. 1 Рассказ о профессии должен сопровождаться наглядным материалом: фотографиями, рисунками, орудиями труда. 1
- Экскурсии. 1 Они помогают школьникам соотнести свои профессиональные интересы и знания, полученные в школе, с новыми представлениями о профессиях. 1
- Классные часы по профориентации. 1 На них младшие школьники читают стихи о разных профессиях, разгадывают загадки, инсценируют произведения, составляют пословицы о труде, рассказывают о профессиях своих родителей, участвуют в викторинах. 1
- Оформление классного уголка или школьного стенда. 1 Детям предлагают подобрать какую-либо информацию о профессиях. 1 Для этого можно использовать книги, фотоматериалы, газетные вырезки, имеющие отношение к профессии. 1
- Родительские собрания по профориентационной тематике. 1 Выбор тематики собрания может осуществляться на основе результатов предварительного анкетирования родителей и учащихся или в соответствии с планом работы по профориентации в образовательном учреждении. 1
- Игры, связанные с профессией. 2 Например, игра «Волшебный мешочек», в который складываются различные предметы, связанные с разными профессиями. 2 Не заглядывая внутрь, ученики должны угадать предметы и связать их с какими-то профессиями. 2
Профориентационная работа в начальных классах проводится как на уроках, так и во внеурочное время. 1