Для организации процесса оценивания знаний в начальной школе можно использовать следующие подходы:
- Провести текущий контроль. infourok.ru На начальном этапе нужно указывать на правильность и неправильность, но не спешить ставить оценку. infourok.ru Ученик должен увидеть ошибку и сам её исправить. infourok.ru
- Организовать тематический контроль. infourok.ru Он даёт возможность проверить успешность обучения по каждой теме курса. infourok.ru Ученик может сдать в любое для него время выученную тему, пересдать её, при этом предыдущая отметка не учитывается. infourok.ru
- Провести итоговый контроль. infourok.ru Он проводится за четверть, полугодие, год в устной или письменной форме. infourok.ru
Для оценивания знаний можно использовать следующие методы:
- Самостоятельные работы. multiurok.ru Это небольшая письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой теме. multiurok.ru Если работа проводится на начальном этапе становления умения и навыков, то она не оценивается отметкой. multiurok.ru Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой. multiurok.ru
- Прогностическая оценка. bipkro.ru:65000 Ученикам даётся небольшое по объёму задание на только что изученную тему. bipkro.ru:65000 После того как школьники познакомились с работой, им предлагается оценить свои возможности в её выполнении: поставить на полях тетради знак «+», «–» или «?». bipkro.ru:65000 Далее работа проверяется, сверяется с образцом. bipkro.ru:65000
- Тестовые задания. multiurok.ru Они дают точную качественную характеристику не только уровней достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т. п.. multiurok.ru
Особое внимание следует уделять словесной оценке, сопровождающей любую отметку. infourok.ru Она вскрывает положительные стороны и отрицательные стороны выполненной работы. infourok.ru