Для организации процесса обучения мастера и стажёра на производстве можно использовать следующие рекомендации:
Регламентировать процесс обучения. 1 В положении о наставничестве следует закрепить нормы и требования, например, кто имеет право стать наставником, на основании каких действий происходит назначение, какими инструментами и программами пользуется наставник и как осуществляет контроль остаточных знаний у стажёров. 1
Использовать систему наставничества. 1 Опытные специалисты целенаправленно передают знания и мастерство новым сотрудникам. 1 Для наглядности можно сформулировать чек-лист или памятку наставника о том, какую информацию он должен передать новичку, каким операциям в работе с оборудованием научить, какие теоретические знания передать. 1
Использовать инструменты передачи знаний. 1 В качестве таких инструментов могут выступать портал для обучения и корпоративный портал, где можно собрать вводные и развивающие курсы, производственную документацию, технологические и маркетинговые карты. 1 Также на производстве можно организовать специальные комнаты мастеров с папками, где продублирована вся необходимая для конкретного цеха документация. 1
Вовлекать персонал в процесс обучения. 1 Для этого можно использовать материальные и нематериальные стимулы. 1 Сотрудники должны понимать, что передача знаний — это этап профессионального развития, который влияет на будущую карьерную траекторию сотрудника и помогает попасть в кадровый резерв на повышение. 1
Оценивать эффективность обучения. 25 После обучения нужно провести итоговую аттестацию, проверить, насколько сотрудники усвоили материал, проследить, как они применяют новый опыт в работе, как обучение отразилось на рабочих результатах. 2