Несколько рекомендаций, как организовать процесс обучения грамматике на занятиях по иностранному языку:
- Использовать коммуникативный подход. 1 Ученики учат грамматические структуры через использование языка для общения, а не просто через повторение правил. 1 Например, вместо упражнений на времена глаголов можно предложить учащимся в парах обсудить свои планы на выходные, используя будущее время. 1
- Интегрировать грамматические правила в контекст чтения или прослушивания. 1 Например, при изучении определённых грамматических структур можно дать учащимся текст, в котором эти структуры встречаются часто. 1 После прочтения или прослушивания текста можно обсудить, как и почему использованы определённые грамматические формы. 1
- Использовать метод обратной связи. 1 Учитель может давать учащимся целенаправленные комментарии по их ошибкам, объясняя, какие грамматические структуры были использованы неправильно и как их исправить. 1
- Использовать игровые техники. 1 Например, игры, основанные на составлении предложений с определёнными грамматическими структурами, или грамматические квесты, где учащиеся должны найти и исправить ошибки. 1
- Интегрировать грамматику в другие виды деятельности. 1 Например, после изучения определённой структуры учитель может попросить учащихся написать короткое эссе или провести дискуссию, в которой нужно будет использовать изученную грамматическую форму. 1
- Использовать дифференцированный подход. 1 Учитель учитывает уровень каждого ученика и предлагает задания с различной степенью сложности. 1
Также можно использовать вспомогательные средства обучения, такие как плакаты, карточки, рабочие тетради, игры, средства мультимедиа. 5