При организации предметно-пространственной среды (РППС) для развития математических навыков у дошкольников можно использовать следующие рекомендации:
- Создать информативную наглядность. 1 Для этого подойдут разнообразные схемы и модели окружающего мира: карты, глобус, таблицы, числовой ряд и числовая прямая, лента времени. 1 Элементы наглядности должны соответствовать возрастным возможностям и программным задачам, при этом регулярно сменяться. 1
- Обеспечить условия для самостоятельного исследования и экспериментирования. 1 Для этого нужны приборы и инструменты для измерения длины, веса, объёма, времени, температуры. 1 Для детей младшего возраста можно использовать сенсорные коробки — коллекции, собранные по какому-то общему признаку. 1 Также подойдут разнообразные звучащие игрушки и предметы. 1
- Использовать дидактические игры и игрушки. 1 Они помогут закрепить полученные знания и навыки. 1 Для детей младшей группы можно использовать пирамидки и матрёшки, для старшего — арифметические весы и настольные дидактические игры. 1
- Предоставить материалы для творчества. 1 Подойдут пластилин, краски и фломастеры для рисования и лепки цифр, природный материал для выкладывания цифр, цветная бумага для геометрической аппликации и создания орнаментов. 1
- Использовать художественную литературу. 1 Подойдут произведения, в которых подчёркивается ценность учения. 1
При создании РППС важно учитывать такие принципы, как содержательная насыщенность среды, полифункциональность материалов и трансформируемость пространства. 3