При организации предметно-пространственной среды (РППС) для развития математических навыков у дошкольников можно использовать следующие рекомендации:
- Создать информативную наглядность. nsportal.ru Для этого подойдут разнообразные схемы и модели окружающего мира: карты, глобус, таблицы, числовой ряд и числовая прямая, лента времени. nsportal.ru Элементы наглядности должны соответствовать возрастным возможностям и программным задачам, при этом регулярно сменяться. nsportal.ru
- Обеспечить условия для самостоятельного исследования и экспериментирования. nsportal.ru Для этого нужны приборы и инструменты для измерения длины, веса, объёма, времени, температуры. nsportal.ru Для детей младшего возраста можно использовать сенсорные коробки — коллекции, собранные по какому-то общему признаку. nsportal.ru Также подойдут разнообразные звучащие игрушки и предметы. nsportal.ru
- Использовать дидактические игры и игрушки. nsportal.ru Они помогут закрепить полученные знания и навыки. nsportal.ru Для детей младшей группы можно использовать пирамидки и матрёшки, для старшего — арифметические весы и настольные дидактические игры. nsportal.ru
- Предоставить материалы для творчества. nsportal.ru Подойдут пластилин, краски и фломастеры для рисования и лепки цифр, природный материал для выкладывания цифр, цветная бумага для геометрической аппликации и создания орнаментов. nsportal.ru
- Использовать художественную литературу. nsportal.ru Подойдут произведения, в которых подчёркивается ценность учения. nsportal.ru
При создании РППС важно учитывать такие принципы, как содержательная насыщенность среды, полифункциональность материалов и трансформируемость пространства. xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai