При организации планирования образовательного процесса в ДОУ с учётом современных требований и стандартов можно использовать следующие подходы:
- Учёт режима дня и расписания образовательной деятельности. nfdou49.edumsko.ru Режим дня для каждой возрастной группы составляется с учётом СанПиН 2.4.1.3049–13. nfdou49.edumsko.ru При этом основные компоненты режима (дневной сон, бодрствование, интервалы между приёмами пищи, ночной сон и общее время прогулок) должны оставаться неизменными. nfdou49.edumsko.ru
- Использование комплексно-тематического принципа. dskv179.ru dou15.ehirit38.ru Для мотивации образовательной деятельности предлагается не набор отдельных игровых приёмов, а усвоение материала в процессе подготовки и проведения значимых и интересных для дошкольников событий. dskv179.ru
- Применение модульного планирования. dskv179.ru Такой вид планирования учитывает особенности работы современного дошкольного учреждения и состоит из трёх взаимосвязанных разделов: перспективно-календарное планирование, осуществление преемственности между ДОУ и школой, связь со специалистами дошкольного образования и общественными организациями. dskv179.ru
- Вовлечение всех специалистов ДОУ. dskv179.ru В проектирование деятельности включаются музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования и воспитатели. dskv179.ru
- Использование педагогической диагностики. dskv179.ru Она помогает оценить достижения детей, результативность педагогических усилий, скорректировать уровень развития детей. dskv179.ru
- Создание развивающей предметно-пространственной среды. koiro.edu.ru ds1bel.edu-penza.ru Среда группы должна удовлетворять трём основным потребностям ребёнка дошкольного возраста: потребности в общении, в движении, в познании. ds1bel.edu-penza.ru
- Вовлечение родителей. koiro.edu.ru Следует предлагать родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной деятельности и в отдельных режимных моментах, используя их особые умения. koiro.edu.ru
При планировании важно учитывать специфические особенности конкретной возрастной группы, коллектива, обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. nfdou49.edumsko.ru