Чтобы организовать оптимальное чередование видов детской деятельности в образовательном процессе, можно использовать следующие рекомендации:
- Учитывать возраст воспитанников. sad4.vileyka-edu.gov.by Для детей двух смежных возрастов за основу берут распорядок дня более старших детей, а с младшими режимные процессы начинают на 5–10 минут раньше. do-rayon.starye-dorogi.by Для детей трёх–четырёх возрастов (от 3 до 7 лет) за основу берут режим среднего возраста и с учётом режима для остальных детей вносят некоторые изменения в длительность режимных процессов. do-rayon.starye-dorogi.by
- Чередовать организованную и самостоятельную деятельность. ped-aksioma.ru Это могут быть занятия, игры, кружковые занятия, совместная работа детей и воспитателя, а также свободная спонтанная игровая деятельность и общение со сверстниками. ped-aksioma.ru
- Учитывать изменение работоспособности детей в течение недели. ped-aksioma.ru Например, планировать занятия с максимальной умственной нагрузкой во вторник и среду, чередовать статичные занятия с занятиями с высокой двигательной активностью. ped-aksioma.ru
- Использовать гибкий режим занятий. kamyshlovsky-region.ru Это поможет предотвратить переутомление и снять возбуждение. kamyshlovsky-region.ru Можно вводить физкультурные минутки по усмотрению педагога и по мере уставания детей, до 2–3 раз. kamyshlovsky-region.ru
- Учитывать индивидуальные особенности детей. ped-aksioma.ru Необходимо знать тип темперамента ребёнка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс. ped-aksioma.ru
- Проводить интегрированные занятия. sad4.vileyka-edu.gov.by ds4abinsk.ru Дети осваивают содержание различных образовательных областей параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. ds4abinsk.ru
Оптимальное количество видов деятельности в чередовании — до 5. ds4abinsk.ru Однообразность утомляет детей, а частые смены требуют дополнительных адаптационных усилий. ds4abinsk.ru