Образовательный процесс в разновозрастной группе компенсирующей направленности можно организовать с учётом следующих принципов:
- Деление на подгруппы. ds18rzd.ru ropkip.ru Оно происходит с учётом возраста и степени речевого недоразвития. ropkip.ru Состав подгрупп является открытой системой и меняется по усмотрению учителя-логопеда в зависимости от динамики достижений дошкольников в коррекционно-развивающей деятельности. ropkip.ru
- Тематический подход. ds18rzd.ru ropkip.ru При планировании занятий учитывают тематический принцип отбора материала с постоянным усложнением заданий. ropkip.ru Тематический подход обеспечивает концентрированное изучение материала и многократное повторение речевого материала ежедневно. ds18rzd.ru ropkip.ru
- Создание условий для практического применения формируемых знаний. ds18rzd.ru ropkip.ru Обучение осуществляется в контексте практической и игровой деятельности. infourok.ru
- Индивидуальный подход. kolokolhik.ucoz.ru На основании результатов педагогической диагностики воспитатель выстраивает индивидуальный образовательный маршрут для каждого воспитанника. kolokolhik.ucoz.ru
- Чередование образовательной, совместной и самостоятельной деятельности. kolokolhik.ucoz.ru В течение дня предусматривают сбалансированное чередование непосредственно образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности детей. kolokolhik.ucoz.ru
- Дни психо-эмоциональной разгрузки. kolokolhik.ucoz.ru В течение учебного года (в декабре-январе, летние месяцы) предусмотрены дни психо-эмоциональной разгрузки детей. kolokolhik.ucoz.ru В этот период проводятся оздоровительные занятия с детьми, праздники, развлечения, досуги, организуются экскурсии, выставки, игры. kolokolhik.ucoz.ru
При составлении сетки занятий, определяющей нагрузку на ребёнка в течение дня и недели, следует руководствоваться нормативными документами, в которых отражены максимально допустимые нагрузки и рекомендации по сочетанию их различных видов. ropkip.ru