Для организации образовательной работы с теми, кто пропускает занятия, можно предпринять следующие шаги:
- Выявить и учесть обучающихся, пропускающих занятия. 4 Каждый преподаватель фиксирует посещаемость по своей дисциплине в учебном журнале. 4 Старосты учебных групп два раза в месяц заполняют рапортички и сдают их социальному педагогу. 4 По окончании каждого месяца заполняются ведомости посещаемости по каждой учебной группе. 4 Итоги посещаемости за полугодие фиксируются в сводных ведомостях. 4
- Провести диагностику. 5 Собрать первичную информацию о ребёнке (характеристика, знакомство с личным делом). 5 Посестить семью учащегося на дому, определить социальный статус ребёнка (составить акт обследования жилищно-бытовых условий проживания). 5 Провести беседу с родителями (законными представителями) о причинах непосещения занятий. 5
- Координировать работу. 5 Рассмотреть проблему непосещения занятий на педконсилиуме, учесть рекомендации специалистов и составить индивидуальный план работы с учащимся. 5
- Организовать индивидуальную и групповую работу. 3 Привлечь социального педагога, педагога-психолога, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования. 3 Работа должна быть направлена на устранение причин пропусков учебных занятий и улучшение посещаемости учащимися занятий. 3
- Помочь в отработке пропущенных уроков. 3 Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан изучить материал уроков и сдать пропущенный теоретический материал. 3 Учитель оказывает консультативную помощь. 3
- Организовать досуг учащихся. 3 Вовлечь их в общественную школьную деятельность, в различные объединения дополнительного образования. 3
Если работа с ребёнком и его родителями не дала положительных результатов и он без уважительных причин продолжает не посещать занятия, учащегося следует поставить на внутришкольный учёт для проведения с ним индивидуальной профилактической работы. 5