Образовательная деятельность во второй половине дня должна быть преимущественно игровой и практико-ориентированной. 4 Такой формат позволяет сохранить интерес детей к обучению и минимизировать утомляемость. 4
Некоторые рекомендации по организации образовательной деятельности во второй половине дня:
- Учитывать принцип последовательности. 4 Занятия должны логически вытекать из утренней программы, но при этом представлять собой самостоятельный блок, направленный на закрепление и расширение полученных знаний через практическую деятельность. 4
- Чередовать различные виды деятельности. 14 Важно обеспечить их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли — игры. 1
- Проводить физминутки. 4 Согласно СанПиН, время непрерывной работы за столом не должно превышать 15–20 минут. 4
- Учитывать сезонные особенности и изменение биоритмов детей в течение года. 4 Например, весной и осенью может потребоваться корректировка времени начала занятий во второй половине дня, так как естественное освещение влияет на биологические часы детей. 4
Некоторые виды образовательной деятельности, которые можно проводить во второй половине дня:
- элементарная трудовая деятельность детей (уборка групповой комнаты, ремонт книг, изготовление игрушек-самоделок); 12
- проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации, концерты); 2
- чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов; 2
- слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации; 2
- организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; 2
- индивидуальная работа по всем видам деятельности и образовательным областям. 2
Общая продолжительность всех видов занятий после обеда не должна превышать 1,5 часа с учётом перерывов. 4