Для организации музыкальной деятельности в ДОУ можно использовать следующие формы:
- Музыкальные занятия. 25 Во время них развиваются музыкальные способности и личностные качества ребёнка, формируются основы музыкальной и общей культуры. 5 Для занятий должна быть создана определённая обстановка: обычно они проводятся в зале, куда не проникают посторонние шумы. 4
- Праздники и развлечения. 2 Это эмоционально насыщенная форма, которая помогает приобщить детей к национальным и мировым традициям, воспитать любовь к Родине и семье. 2
- Самостоятельная музыкальная деятельность детей. 25 Она возникает по инициативе детей на основе накопленного опыта. 5 В каждой группе должны быть музыкальные уголки с инструментами, дидактическими играми, атрибутами для музыкально-ритмических движений, аудиозаписями песенок и музыкой для танцев. 12
- Совместная музыкальная деятельность взрослых и детей. 15 Её можно осуществлять в режимных моментах ДОУ: проводить хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры в свободное время, использовать музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. 5
При планировании музыкальной деятельности важно учитывать возрастные особенности детей. 1 Практическую помощь воспитателю в организации различных видов музыкальной деятельности может оказывать музыкальный руководитель. 1