Организация методической работы с учителями в школе включает несколько этапов: 2
- Определение приоритетов. 2 На основе анализа выбирают основные виды деятельности для достижения поставленных целей. 2 Например, испытание нового метода обучения или повышение квалификации педагогического коллектива. 2
- Формулирование целей и задач. 2 Для каждого выбранного направления формулируют конкретные цели и задачи, которые должны быть достигнуты в течение выбранного периода времени. 2
- Разработка плана действий. 2 Он включает конкретные мероприятия, сроки и список ответственных исполнителей. 2 В план можно внести проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, исследовательскую работу, составление руководств и методических материалов. 2
- Распределение ресурсов, необходимых для реализации плана. 2 Это может быть финансирование на приобретение учебных материалов, оборудования, организацию обучающих мероприятий. 2
- Мониторинг и анализ. 2 Устанавливают критерии оценки достижения поставленных целей и регулярно оценивают результаты и прогресс. 2
Некоторые формы организации методической работы с учителями в школе:
- Формирование методических объединений. 2 В них педагоги исследуют и делятся опытом, изучают новые методики и учебные программы, разрабатывают учебные материалы. 2
- Посещение и анализ уроков, внеклассных занятий. 1 Администрация и руководители методических объединений планируют взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий, в результате обмена мнениями делают практические выводы и принимают соответствующие рекомендации. 1
- Тематические семинары-практикумы. 1 Такие семинары обычно строятся по следующей схеме: краткая лекция по проблеме, практическая обработка вопроса, составление и обсуждение тематических планов. 1
- Школьные педагогические чтения или научно-практические конференции. 1 На них заслушивают наиболее интересные доклады и сообщения, подготовленные учителями, классными руководителями, воспитателями, принимают рекомендации о совершенствовании учебно-воспитательной работы, о внедрении в практику лучшего педагогического опыта. 1
- Индивидуальная помощь. 1 Она может производиться в форме наставничества, индивидуального шефства со стороны опытных педагогов. 1 Такое шефство предполагает взаимопосещение уроков и их анализ, совместное планирование уроков и внеклассных мероприятий, разработку планов самообразования и т. д.. 1