Чтобы организовать конструирование из бумаги в подготовительной группе, можно следовать таким рекомендациям:
Составить план работы и технологические карты на каждое занятие. 2 В них должны быть указаны тема, цель деятельности, предварительная работа, дидактические материалы и оборудование, а также этапы занятия с указанием их продолжительности. 2
Использовать игровые приёмы для ознакомления детей с темой занятия и создания мотивации. 2 Их выбор зависит от фантазии педагога. 2
Учитывать возрастные особенности воспитанников, состав группы, интересы детей и требования учебной программы. 1
Проводить занятия длительностью 15–25 минут. 2 В них должны быть: организационный момент, показ и объяснение приёмов работы, самостоятельная деятельность воспитанников, обсуждение поделок и заключительная часть. 2
Использовать различные формы конструирования. 12 Это может быть создание поделки по образцу, по модели, по условиям, с использованием схем и чертежей, по замыслу, тематическое конструирование. 1
Уделять внимание развитию фантазии и творческих способностей детей. 1 Чем старше дети, тем больше в их работе должно быть творчества. 2 Например, если с младшими воспитанниками можно ограничиться созданием поделок по образцу, в средней — учить работе с чертежами и схемами, то в старшей группе дошкольники могут сами придумать изделие по заданной теме. 2