Некоторые рекомендации по организации кабинета логопеда в соответствии с требованиями ФГОС:
- Площадь кабинета должна быть не менее 20 м² для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. 34
- Освещение и оборудование должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам. 4
- Пространство кабинета нужно разделить на зоны: 34
- Рабочая зона логопеда. 4 Здесь должно быть рабочее место с столом и стулом. 12
- Зона индивидуальной работы. 34 Здесь могут быть дидактический стол с встроенным зеркалом, контейнеры для хранения инструментов. 2
- Учебная зона. 34 Здесь могут быть магнитная доска, фланелеграф, дидактические настенные пособия. 12
Некоторые требования к оснащению кабинета:
- Большое настенное зеркало (50×150 см). 35
- Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми. 3
- Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце. 35
- Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы. 3
- Настенные часы, секундомер, метроном. 3
- Бактерицидный облучатель для обеззараживания воздуха. 1
- Раковина. 3
При оформлении кабинета важно учитывать следующие принципы:
- Доступность. 3 Материалы для самостоятельной работы детей должны быть на открытых нижних полках. 3
- Системность. 3 Все материалы разделены по темам, для которых отведено отдельное место. 3
- Интеграция. 3 Дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области могут применяться и в других областях. 3
- Мобильность. 23 Столы должны раздвигаться, все настенные материалы можно легко снять и перенести на другие места. 3
- Вариативность. 3 Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны (в зависимости от целей обучения, возраста детей). 3
- Эстетичность. 23 Наглядные материалы, методические пособия и мебель должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены. 3