Для организации исследовательской работы учеников на уроке русского языка можно использовать следующий алгоритм: urok.1sept.ru
- Выбрать тему исследования или проекта. urok.1sept.ru Можно проводить исследования, связанные с историческими изменениями в языке, лексическими пластами, лингвистическим анализом. urok.1sept.ru
- Сформулировать цель и гипотезу. urok.1sept.ru Ученики должны ответить на вопросы: «Для чего я это делаю?», «Какой будет результат и почему?». urok.1sept.ru
- Выбрать метод исследования. urok.1sept.ru Нужно определить, что нужно сделать, чтобы получить результат. urok.1sept.ru
- Собрать необходимую информацию и оформить её. urok.1sept.ru Ученики могут готовить мини-доклады, оформлять фотоальбомы, стенды, выставки своих работ. 1-sept.ru Они используют различные источники: книги, энциклопедии, справочники, телепередачи, документальные фильмы. 1-sept.ru
- Подвести итоги по полученным результатам. urok.1sept.ru
- Проанализировать результаты и сравнить их с гипотезой. urok.1sept.ru
- Сделать выводы. urok.1sept.ru
- Провести защиту результата. urok.1sept.ru Формы защиты различны: конференция, смотр-конкурс, литературный вечер, мультимедийная презентация, сборник работ учащихся. 1-sept.ru
Чтобы заинтересовать учеников заниматься исследовательской деятельностью, можно использовать разнообразные формы учебной работы: индивидуальную, групповую, коллективную, фронтальную. urok.1sept.ru
Учитель в процессе исследовательской работы выступает в роли наставника, направляющего учащихся, помогает им найти правильные подходы к изучению материала. solncesvet.ru