Для организации исследовательской деятельности учеников в школе рекомендуется следующее:
- Совместно с учителем выбрать тему и проблему исследования. 4 Особое внимание нужно уделить актуальности темы для возраста учащихся. 4 Часто тема будущего исследования рождается в процессе урока, при формулировке итогов, выводов и возникших вопросов. 1
- Помочь ученикам сформулировать ряд задач. 1 Затем они собирают материал по данному вопросу, изучают различные литературные источники и строят гипотезу — предположение о будущем выводе. 1
- Разделить класс на группы по 3–4 ученика. 4 На уроке каждой группе предоставляется возможность в течение отведённого времени обсудить возможные способы получения информации, указать, какая именно требуется в данном случае, из каких источников и как следует эту информацию получить и обработать, чтобы доказать выдвинутую гипотезу. 4
- Обеспечить заинтересованность детей в работе над исследованием. 5 Для этого нужно на старте педагогически грамотно погрузить в исследование, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. 5
- Учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. 4 Исходя из этого строить работу с обучающимися. 4
Основная цель организации исследовательской деятельности в школе — повышение общего уровня знаний, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, подготовка к последующему продолжению образования. 3