Для организации индивидуальной работы с учащимися в условиях массового образования можно использовать следующие подходы:
Изучение индивидуальных особенностей учащихся. 2 Необходимо учитывать физические, психологические и личностные особенности учеников, особенности мыслительной деятельности и условия жизни в семье. 2 Для этого можно использовать личные наблюдения, анкетирование, беседы с родителями, результаты обследований, которые проводит психолог. 2
Выделение отдельных групп учащихся. 2 Группы могут отличаться уровнем усвоения материала, работоспособностью и темпом работы, особенностями восприятия, памяти, мышления и другими характеристиками. 2 Состав групп не постоянен, он может меняться. 2
Составление индивидуальных заданий. 2 Они могут включать различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или быть связаны с увеличением объёма и сложности задания. 2 В качестве таких заданий может быть работа с учебником и научной литературой, разнообразными источниками, решение задач, написание изложений, сочинений, рефератов, докладов, проведение наблюдений и другое. 2
Постоянный контроль за результатами работы учащихся. 2 В соответствии с результатами работы учащихся изменяется характер дифференцированных заданий. 2
Использование дифференцированного подхода на всех этапах урока. 3 Это может быть в ходе опроса, изучения нового материала, закрепления изученного материала, при выполнении домашнего задания. 3
Применение элементов дистанционных образовательных технологий. 3 Например, использование личной страницы на сайте образовательной организации и личного кабинета, где можно размещать творческие задания и учебные материалы. 3
Уделение внимания внеурочному обучению. 4 Можно создавать условия для самостоятельной и совместной работы детей в кружках, секциях по интересам, во время совместных культурных мероприятий. 4