Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как организовать и провести диагностическую работу по выявлению уровня восприятия литературных…
Вопрос для Нейро
23 октября
Как организовать и провести диагностическую работу по выявлению уровня восприятия литературных текстов дошкольниками?
Нейро
На основе 5 источников

Для организации и проведения диагностической работы по выявлению уровня восприятия литературных текстов дошкольниками можно использовать следующую методику (по Гурович): 14

  1. Одновременно всем дошкольникам читается незнакомое им художественное произведение (проза), рекомендованное программой. 14
  2. Затем воспитатель вместе с детьми анализирует текст: выделяет идею («Зачем написал автор этот рассказ?») и художественный образ произведения («Кто главный герой? Какой он?»). 14
  3. Сразу после прочтения и анализа воспитатель проводит с каждым ребёнком индивидуально беседу по вопросам. 14
  4. Через 1–2 дня индивидуально с каждым ребёнком проводится словесное рисование (описание словом, мысленная зарисовка эпизодов произведения, героев): «Вспомни рассказ и расскажи, что запомнилось». 14 Никаких дополнительных инструкций, подсказок детям не даётся. 14
  5. Через 7–10 дней индивидуально с каждым ребёнком организуется отсроченный пересказ текста (без наводящих вопросов и подсказок). 14
  6. Ответы детей на вопросы, результаты словесного рисования и пересказ ребёнка педагог фиксирует в заранее подготовленной таблице. 14

Ещё несколько заданий для диагностики уровня восприятия литературных текстов дошкольниками:

  • Игра «Помоги Незнайке». 2 Воспитатель читает отрывок из произведения, дети называют жанр и рассказывают о характерных особенностях жанра. 2
  • Выявление любимых произведений детей. 2 В книжном уголке оформлена выставка книг, иллюстраций к знакомым произведениям. 2 Воспитатель рассматривает с детьми книги, иллюстрации, уточняет название. 2 Затем предлагает детям: «Назовите свою любимую сказку, рассказ, стихотворение». 2
  • Выявление интереса детей к чтению объёмных произведений, которые читают по главам. 2 Используется метод наблюдения. 2 Ребёнок внимателен во время чтения произведения, напоминает воспитателю и детям на чём «остановились» (последний прочитанный эпизод, высказывает просьбу о продолжении чтения, знает имена героев произведения, в свободное время рассматривает иллюстрации в книге). 2

Также для диагностики уровня литературного развития детей старшего дошкольного возраста можно использовать настольно-печатную игру «Литературная страна». 5 Игра предполагает сюжет-путешествие с «посещением» ребёнком «Книжкиного дома», «Дворца сказок», «Дома художника», «Бульвара историй», «Площади поэтов, писателей, сказочников», «Литературной гостиной», «Поэтической рощи». 5 Путешествуя по литературной стране (при помощи кубика и фишек) и останавливаясь на каждой из остановок, ребёнок выполняет диагностические задания, отвечает на вопросы беседы, проходит сказочные «испытания». 5

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Thu Oct 17 2024 21:09:42 GMT+0300 (Moscow Standard Time)