Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как организовать и провести диагностическую работу по выявлению уровня восприятия литературных…
Вопрос для Поиска с Алисой
23 октября

Как организовать и провести диагностическую работу по выявлению уровня восприятия литературных текстов дошкольниками?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Для организации и проведения диагностической работы по выявлению уровня восприятия литературных текстов дошкольниками можно использовать следующую методику (по Гурович): www.eduportal44.ru www.prodlenka.org

  1. Одновременно всем дошкольникам читается незнакомое им художественное произведение (проза), рекомендованное программой. www.eduportal44.ru www.prodlenka.org
  2. Затем воспитатель вместе с детьми анализирует текст: выделяет идею («Зачем написал автор этот рассказ?») и художественный образ произведения («Кто главный герой? Какой он?»). www.eduportal44.ru www.prodlenka.org
  3. Сразу после прочтения и анализа воспитатель проводит с каждым ребёнком индивидуально беседу по вопросам. www.eduportal44.ru www.prodlenka.org
  4. Через 1–2 дня индивидуально с каждым ребёнком проводится словесное рисование (описание словом, мысленная зарисовка эпизодов произведения, героев): «Вспомни рассказ и расскажи, что запомнилось». www.eduportal44.ru www.prodlenka.org Никаких дополнительных инструкций, подсказок детям не даётся. www.eduportal44.ru www.prodlenka.org
  5. Через 7–10 дней индивидуально с каждым ребёнком организуется отсроченный пересказ текста (без наводящих вопросов и подсказок). www.eduportal44.ru www.prodlenka.org
  6. Ответы детей на вопросы, результаты словесного рисования и пересказ ребёнка педагог фиксирует в заранее подготовленной таблице. www.eduportal44.ru www.prodlenka.org

Ещё несколько заданий для диагностики уровня восприятия литературных текстов дошкольниками:

  • Игра «Помоги Незнайке». nsportal.ru Воспитатель читает отрывок из произведения, дети называют жанр и рассказывают о характерных особенностях жанра. nsportal.ru
  • Выявление любимых произведений детей. nsportal.ru В книжном уголке оформлена выставка книг, иллюстраций к знакомым произведениям. nsportal.ru Воспитатель рассматривает с детьми книги, иллюстрации, уточняет название. nsportal.ru Затем предлагает детям: «Назовите свою любимую сказку, рассказ, стихотворение». nsportal.ru
  • Выявление интереса детей к чтению объёмных произведений, которые читают по главам. nsportal.ru Используется метод наблюдения. nsportal.ru Ребёнок внимателен во время чтения произведения, напоминает воспитателю и детям на чём «остановились» (последний прочитанный эпизод, высказывает просьбу о продолжении чтения, знает имена героев произведения, в свободное время рассматривает иллюстрации в книге). nsportal.ru

Также для диагностики уровня литературного развития детей старшего дошкольного возраста можно использовать настольно-печатную игру «Литературная страна». opdo-fgosdo.ru Игра предполагает сюжет-путешествие с «посещением» ребёнком «Книжкиного дома», «Дворца сказок», «Дома художника», «Бульвара историй», «Площади поэтов, писателей, сказочников», «Литературной гостиной», «Поэтической рощи». opdo-fgosdo.ru Путешествуя по литературной стране (при помощи кубика и фишек) и останавливаясь на каждой из остановок, ребёнок выполняет диагностические задания, отвечает на вопросы беседы, проходит сказочные «испытания». opdo-fgosdo.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)