Для организации эффективного процесса подготовки к олимпиадам рекомендуется:
- Спланировать совместную работу. 1 Назначить время групповых и индивидуальных занятий, консультаций. 1 Определить последовательность изучения тем и выполнения заданий. 1
- Разработать дидактические материалы. 1 Школьники смогут использовать их для самостоятельной работы, а у учителя будут получать консультации. 1
- Изучить задания прошедших олимпиад. 4 Они опубликованы в разделе «Задания» на страницах олимпиад или в специальных подборках. 4
- Начать подготовку с более простого материала, постепенно усложняя его. 1 Это позволит равномерно распределить время для подготовки и избежать ненужных стрессов и волнений. 1
- Соблюдать принцип опережающего уровня сложности. 2 На каждом этапе олимпиады школьник должен быть готов решать задания последующих туров. 2
- Провести анализ результатов прошлых олимпиад. 12 Это поможет выявить упущения, недостатки и находки, не учтённые в предыдущей деятельности учителя и ученика. 1
- Использовать индивидуальные программы подготовки. 13 Для каждого учащегося нужно составить индивидуальную программу, которая будет отражать его траекторию движения от незнания к знанию. 3
- Привлекать друзей. 4 Совместная подготовка проходит продуктивнее и веселее. 4
Также можно посещать занятия с опытными преподавателями, которые ведут кружки или дополнительные занятия по подготовке к олимпиадам. 4