Для организации эффективной системы первичного образования в школе можно предпринять следующие шаги:
- Дифференцировать обучение. 1 Цель — обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей и склонностей. 1 Например, можно дифференцировать по стилям учения (деятель, учёный, практик, аналитик). 1 В зависимости от этого выбирать способы подачи, материалы, форматы проведения урока. 1
- Предлагать разные формы работы. 1 Это позволит каждому ученику освоить тему в наиболее удобной форме. 1 Например, работу в малых группах с разными типами заданий. 1
- Разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут. 3 С ним в обязательном порядке знакомят родителей. 3 В документе может быть определена роль родителей по поддержке и контролю учебной деятельности обучающегося. 3
- Организовывать предметно-поточную организацию обучения. 5 Она позволяет обучать всех учащихся на уровне их возможностей и способностей, повышать учебную мотивацию и развивать познавательные интересы. 5
Также для эффективной организации учебного процесса рекомендуется обеспечить интеграцию теории и практики, учитывать уровень способностей и возможностей каждого ученика, адаптировать учебный процесс к особенностям групп учащихся. 2