Несколько рекомендаций, как организовать эффективную систему наставничества в современном детском саду:
- Закрепить молодого специалиста за опытным педагогом-наставником. www.teacherjournal.ru Наставник назначается приказом заведующей детским садом на основании его профессиональных качеств, опыта работы и личных качеств. www.teacherjournal.ru
- Совместно разработать план работы. www.teacherjournal.ru В нём определяются цели и задачи наставничества, формы и методы работы, а также сроки их реализации. www.teacherjournal.ru План утверждается заведующей детским садом и является обязательным для исполнения обеими сторонами. www.teacherjournal.ru
- Наблюдать за деятельностью молодого специалиста. www.teacherjournal.ru Наставник посещает занятия, проводимые молодым педагогом, анализирует его взаимодействие с детьми, его методические приёмы и формы работы. www.teacherjournal.ru
- Проводить индивидуальные консультации. www.teacherjournal.ru Наставник даёт молодому специалисту обратную связь, отмечает его сильные стороны и указывает на области, требующие доработки. www.teacherjournal.ru
- Использовать совместное планирование и проведение занятий. www.teacherjournal.ru Наставник и молодой специалист вместе разрабатывают конспекты занятий, подбирают дидактические материалы, готовят оборудование. www.teacherjournal.ru
- Проводить открытые занятия. www.teacherjournal.ru На них молодые специалисты могут продемонстрировать свои умения и навыки, а опытные педагоги — поделиться своим опытом. www.teacherjournal.ru
- Организовывать мастер-классы для молодых специалистов. www.teacherjournal.ru Опытные педагоги делятся своими лучшими практиками, демонстрируют свои авторские методики и разработки, а молодые специалисты имеют возможность задать вопросы и получить практические советы. www.teacherjournal.ru
- Проводить регулярные встречи наставников. www.teacherjournal.ru На них обсуждаются проблемы, возникающие в процессе работы, обмениваются опытом и разрабатываются новые формы и методы работы. www.teacherjournal.ru
- Уделять внимание работе с родителями. www.teacherjournal.ru Наставник помогает молодому специалисту установить контакт с родителями, научиться эффективно общаться с ними, проводить родительские собрания и консультации. www.teacherjournal.ru
Наставничество должно быть двусторонней добровольной работой. www.akbiz.ru Она эффективна, только когда молодой воспитатель на самом деле хочет овладеть навыками и стать хорошим специалистом, а наставник искренне желает передать свои знания и навыки новичку. www.akbiz.ru