Несколько рекомендаций, как организовать эффективную систему наставничества в современном детском саду:
- Закрепить молодого специалиста за опытным педагогом-наставником. 1 Наставник назначается приказом заведующей детским садом на основании его профессиональных качеств, опыта работы и личных качеств. 1
- Совместно разработать план работы. 1 В нём определяются цели и задачи наставничества, формы и методы работы, а также сроки их реализации. 1 План утверждается заведующей детским садом и является обязательным для исполнения обеими сторонами. 1
- Наблюдать за деятельностью молодого специалиста. 1 Наставник посещает занятия, проводимые молодым педагогом, анализирует его взаимодействие с детьми, его методические приёмы и формы работы. 1
- Проводить индивидуальные консультации. 1 Наставник даёт молодому специалисту обратную связь, отмечает его сильные стороны и указывает на области, требующие доработки. 1
- Использовать совместное планирование и проведение занятий. 1 Наставник и молодой специалист вместе разрабатывают конспекты занятий, подбирают дидактические материалы, готовят оборудование. 1
- Проводить открытые занятия. 1 На них молодые специалисты могут продемонстрировать свои умения и навыки, а опытные педагоги — поделиться своим опытом. 1
- Организовывать мастер-классы для молодых специалистов. 1 Опытные педагоги делятся своими лучшими практиками, демонстрируют свои авторские методики и разработки, а молодые специалисты имеют возможность задать вопросы и получить практические советы. 1
- Проводить регулярные встречи наставников. 1 На них обсуждаются проблемы, возникающие в процессе работы, обмениваются опытом и разрабатываются новые формы и методы работы. 1
- Уделять внимание работе с родителями. 1 Наставник помогает молодому специалисту установить контакт с родителями, научиться эффективно общаться с ними, проводить родительские собрания и консультации. 1
Наставничество должно быть двусторонней добровольной работой. 3 Она эффективна, только когда молодой воспитатель на самом деле хочет овладеть навыками и стать хорошим специалистом, а наставник искренне желает передать свои знания и навыки новичку. 3