Несколько рекомендаций, как организовать эффективную научно-методическую деятельность в образовательном учреждении:
- Определить чёткие цели. cyberleninka.ru www.sev-iro.ru Цель методической работы — это прогнозируемый результат, который соответствует потребностям и возможностям педагогического коллектива, определён по времени и задан конкретно. www.sev-iro.ru
- Спланировать методическую работу. www.sev-iro.ru План должен включать проблемно-ориентированный анализ методической работы за прошедший учебный год, систему мер по обеспечению работы с указанием сроков и исполнителей, отражать фактическое состояние учебно-воспитательного процесса. www.sev-iro.ru
- Выбрать единую методическую тему. komitet.lmn.su Она должна быть актуальной для педагогического коллектива с учётом достигнутого им уровня деятельности, интересов и запросов учителей. komitet.lmn.su Тема должна соответствовать программе развития образовательного учреждения. komitet.lmn.su
- Использовать многоуровневую модель методической системы. uo-erzin.rtyva.ru Это позволит организовать работу как для всего коллектива, так и для малых групп разного количественного состава, разного уровня педагогического мастерства, с различной тематикой и работой в разных режимах. uo-erzin.rtyva.ru
- Использовать разные формы работы. cyberleninka.ru Это могут быть методические объединения, семинары, научно-практические конференции, тематические педсоветы, педагогические чтения. cyberleninka.ru
- Обеспечить материально-техническое и дидактическое обеспечение процесса повышения квалификации учителей. cyberleninka.ru
- Контролировать движение каждого педагога вперёд в ходе повышения квалификации. cyberleninka.ru
- Привлекать к планированию педагогов и методический актив. www.sev-iro.ru Планирование должно носить коллективный характер. www.sev-iro.ru
Эффективная научно-методическая деятельность в образовательном учреждении зависит от обеспечения непрерывной связи системы методической работы с образовательным процессом учреждения, удовлетворённости коллектива его организацией и заинтересованности педагогов в профессиональном развитии. www.sev-iro.ru