Несколько рекомендаций, как организовать эффективную математическую подготовку студентов инженерных направлений:
- Использовать инновационные образовательные технологии. 3 Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволяет повысить наглядность и насыщенность лекционного материала, активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. 3
- Предлагать задачи с профессиональным содержанием. 4 Производственную ситуацию нужно переводить на язык математики, решать её методами математики, а полученный результат интерпретировать с точки зрения производственной ситуации. 4
- Использовать групповые задания, квесты, лабораторные работы. 4 Это помогает студентам научиться работать в команде. 4
- Применять различные подходы к обучению в зависимости от уровня знаний студентов. 2 Например, использовать индивидуальные карточки-задания, включающие базовые задачи и задачи для углублённого изучения темы. 2
- Организовывать участие студентов в математических соревнованиях, олимпиадах, конкурсах. 4 Это позволяет ребятам применить свои знания в нестандартной ситуации. 4
- Применять исследовательские методы. 3 Они предоставляют студентам возможность самостоятельно увеличивать багаж математических знаний, качественно проводить диагностику рассматриваемых проблемных ситуаций, предполагать собственные пути решения. 3
- Развивать абстрактное и логическое мышление студентов, соединять его с инженерным конструктивным мышлением. 1