Несколько рекомендаций, как организовать эффективную групповую работу на интерактивных занятиях:
- Определить цель групповой работы и ожидаемый результат обучения. 4 Учащиеся должны чётко понимать, почему задание выполняется в группе, насколько эта работа полезна для них, какой результат они должны получить. 4
- Выбрать и определить задачи для групповой работы. 4 Подойдёт сложная и многогранная задача, которая может иметь несколько различных решений, требовать разных навыков и действий. 4
- Подготовить учащихся к групповой работе. 4 Если раньше не проводилась работа в группах, учителю следует ознакомить учащихся с целью и правилами групповой работы. 4 Также важно, чтобы у учащихся был примерно одинаковый уровень знаний и понимание понятий. 4
- Поставить практическую работу. 4 Учащиеся и преподаватель должны чётко понимать, как будет проходить групповая работа: по какому принципу будут создаваться группы, каковы правила, как должен быть представлен результат работы, каковы критерии оценки. 4
- Использовать цифровые инструменты. 24 Они предоставляют интерактивное пространство для группового взаимодействия по выполнению задания. 2 Например, виртуальные доски, облачные технологии, социальные сети и мессенджеры. 24
- Поддерживать высокий уровень активности всех участников. 1 Не допускать чрезмерной активности одних за счёт других, соблюдать регламент, останавливать затянувшиеся монологи, подключать к разговору всех присутствующих. 1
- Оперативно проводить анализ высказанных идей, мнений, позиций, предложений. 1 Такой анализ, предварительные выводы или резюме целесообразно делать через определённые интервалы (каждые 10–15 минут), подводя при этом промежуточные итоги. 1