При организации эффективной циклограммы занятий в младшей группе важно учитывать особенности возраста воспитанников и их способность к усвоению материала. edu-time.ru Несколько рекомендаций:
- Составить режим дня. www.akbiz.ru Время для сна, приёма пищи и прогулок отличается у детей разного возраста. www.akbiz.ru В режимные моменты можно добавить обучающие и воспитательные моменты. www.akbiz.ru
- Распределить нагрузку образовательной программы. www.akbiz.ru Нужно правильно скомбинировать самостоятельную работу с групповой и учесть все основные направления развития. www.akbiz.ru Одноразовые задачи, такие как родительские собрания или подготовка к праздникам, лучше вынести в отдельный список. www.akbiz.ru
- Уделить внимание физическому развитию. www.akbiz.ru Нужно включить утреннюю зарядку, упражнения и активные игры после обеда. www.akbiz.ru Для самостоятельного развития можно добавить одиночные спортивные игры, например, катание на велосипеде или на санках. www.akbiz.ru
- Ориентироваться на социально-личностное развитие. www.akbiz.ru Основная задача этого направления — научить детей общепринятым нормам поведения, общению с другими ребятами и со взрослыми, а также сформировать ценность к собственному и чужому труду. www.akbiz.ru
- Уделять внимание познавательно-речевому развитию. www.akbiz.ru Нужно побудить детей разговаривать и поддержать интерес к внешнему миру. www.akbiz.ru В циклограмму можно включить задачи, связанные с поиском отличий на рисунках, просмотром и обсуждением мультфильмов, играми в формате диалога и обсуждений. www.akbiz.ru
- Уделять внимание художественно-эстетическому развитию. www.akbiz.ru Музыка, рисование и чтение помогают ребёнку развивать творчество и выражать себя через искусство. www.akbiz.ru В циклограмму можно включить игру на бубне, лепку и аппликации, танцы и пение, прослушивание музыки, рисование и конструирование. www.akbiz.ru
Циклограмма для младшей группы должна включать больше игр, так как малыши в основном получают обучение в игровой форме из-за особенностей своей психики и невозможности длительное время удерживать внимание на одном объекте изучения. edu-time.ru