При организации эффективной циклограммы занятий в младшей группе важно учитывать особенности возраста воспитанников и их способность к усвоению материала. 3 Несколько рекомендаций:
- Составить режим дня. 1 Время для сна, приёма пищи и прогулок отличается у детей разного возраста. 1 В режимные моменты можно добавить обучающие и воспитательные моменты. 1
- Распределить нагрузку образовательной программы. 1 Нужно правильно скомбинировать самостоятельную работу с групповой и учесть все основные направления развития. 1 Одноразовые задачи, такие как родительские собрания или подготовка к праздникам, лучше вынести в отдельный список. 1
- Уделить внимание физическому развитию. 1 Нужно включить утреннюю зарядку, упражнения и активные игры после обеда. 1 Для самостоятельного развития можно добавить одиночные спортивные игры, например, катание на велосипеде или на санках. 1
- Ориентироваться на социально-личностное развитие. 1 Основная задача этого направления — научить детей общепринятым нормам поведения, общению с другими ребятами и со взрослыми, а также сформировать ценность к собственному и чужому труду. 1
- Уделять внимание познавательно-речевому развитию. 1 Нужно побудить детей разговаривать и поддержать интерес к внешнему миру. 1 В циклограмму можно включить задачи, связанные с поиском отличий на рисунках, просмотром и обсуждением мультфильмов, играми в формате диалога и обсуждений. 1
- Уделять внимание художественно-эстетическому развитию. 1 Музыка, рисование и чтение помогают ребёнку развивать творчество и выражать себя через искусство. 1 В циклограмму можно включить игру на бубне, лепку и аппликации, танцы и пение, прослушивание музыки, рисование и конструирование. 1
Циклограмма для младшей группы должна включать больше игр, так как малыши в основном получают обучение в игровой форме из-за особенностей своей психики и невозможности длительное время удерживать внимание на одном объекте изучения. 3