Несколько рекомендаций по организации деятельности дошкольников в личностно-ориентированном подходе:
Учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. www.maam.ru Наблюдения за детьми помогают узнать, какие они испытывают трудности, как можно им помочь. www.maam.ru
Создать разнообразную развивающую среду. ped-kopilka.ru В группе должны быть материалы для игр, занятий и дидактических упражнений, предметы и оборудование для самостоятельных физических упражнений, книги, альбомы, принадлежности для творчества и т. д.. ped-kopilka.ru
Предоставлять свободу выбора. solncesvet.ru Например, во время занятия можно предложить детям выбрать, какую тему они хотят обсудить или в какую игру играть. solncesvet.ru Это помогает детям почувствовать, что их мнение важно и ценится, а также развивает способность принимать решения и брать на себя ответственность за свой выбор. solncesvet.ru
Стимулировать учебную деятельность. kladraz.ru Для этого можно создавать ситуацию успеха, подбадривать, поощрять детей. kladraz.ru
Использовать поисковые вопросы. kladraz.ru Они направлены на установление причинно-следственных связей, систематизацию знаний, стимулируют мышление, внимание, память. kladraz.ru
Использовать двигательные и эмоционально-психологические разгрузки. kladraz.ru Например, проводить физминутки, минутки здоровья, динамические паузы. kladraz.ru
Активизировать личный опыт детей. kladraz.ru На обучающих занятиях, где даётся новая информация, сначала предоставлять возможность детям высказаться, рассказать, что они знают по этой теме. kladraz.ru
Подводить итог занятия, проводить рефлексию. kladraz.ru Задавать вопросы о том, что понравилось, что узнали нового, что бы хотели узнать на следующем занятии, какие задания были самыми трудными, самыми лёгкими, интересными, что не понравилось. kladraz.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.