Для организации анкетирования и опроса среди учителей с целью анализа воспитательной работы рекомендуется следующее:
- Определить цели и задачи. 4 Например, оценка удовлетворённости и вовлечённости в воспитательную деятельность в образовательных организациях. 1
- Составить анкету. 4 Она должна иметь определённую структуру и логическую последовательность. 4 Вводная часть включает наименование организации, проводящей исследование, причины и цели анкетирования, информацию о важности и ценности каждого мнения или ответа, правила заполнения и способ передачи заполненной анкеты. 4 Основная часть включает набор необходимых вопросов. 4 В начале идут контактные вопросы, чтобы заинтересовать респондента. 3 В середине анкеты — самые трудные, ключевые вопросы. 3 Заключительная часть похожа на вступительную, вопросы более простые. 3 Демографическая часть содержит личные характеристики: ФИО, пол, возраст и другие необходимые данные. 4
- Провести пробное пилотирование. 3 Перед массовым анкетированием нужно запустить его на одной группе, чтобы исправить промахи и ошибки, а также дополнить анкету по необходимости. 3
- Объяснить участникам цели и задачи опроса. 4 Важно создать атмосферу искренности и доверия, чтобы достичь вовлечённости и правдивых ответов. 4
- Обеспечить анонимность. 4 Это позволит участникам чувствовать себя непринуждённо и повысит правдивость ответов. 4
Полученная информация должна использоваться исключительно для внутреннего анализа и не разглашаться посторонним лицам. 4