Организация проведения устного экзамена по русскому языку в современных школах включает следующие аспекты:
- Подготовка аудиторий. 2 Для проведения экзамена выделяются аудитории проведения, ожидания/подготовки и для участников, прошедших собеседование. 2 Аудитории должны быть изолированы от остальных учебных кабинетов. 3 Рабочее место в аудитории оборудуется техническими средствами для аудиозаписи устных ответов участников (например, компьютер с микрофоном, диктофон). 3
- Создание комиссий. 3 Не позднее чем за две недели до проведения экзамена руководитель образовательной организации создаёт комиссию по проведению и комиссию по проверке экзамена. 3 В состав комиссии по проведению входят ответственный организатор, организаторы, экзаменаторы-собеседники и технический специалист. 3
- Информирование участников. 3 Образовательные организации информируют участников и их родителей о местах и сроках проведения экзамена, порядке проведения и других аспектах. 3
- Процедура экзамена. 2 Участники ожидают своей очереди в учебном кабинете школы или в аудитории ожидания/подготовки. 2 Организатор приглашает участника и сопровождает его в аудиторию проведения согласно списку. 2 Во время экзамена участникам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и чёрную гелиевую ручку. 2 При входе в аудиторию проведения участник занимает автоматизированное рабочее место рядом с экзаменатором, прослушивает инструктаж по выполнению работы и приступает к выполнению заданий. 2
- Проверка ответов. 2 Проверка может осуществляться экспертом как непосредственно в процессе ответа участника, так и по завершении экзамена по аудиозаписи ответов участников. 2
- Ознакомление с результатом. 1 Участник экзамена узнаёт результат — «зачёт» или «незачёт» — не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения. 1
Регламент проведения устного экзамена устанавливают Рособрнадзор и Министерство просвещения. 1