Переводные экзамены по математике в российских школах могут проводиться в разных формах: письменно или устно. 3
Некоторые особенности организации проведения переводных экзаменов:
- Определение перечня сдаваемых предметов. 1 Ежегодно его составляет педагогический совет и утверждает приказом директора образовательного учреждения. 1
- Участие в экзаменах. 1 В них участвуют все обучающиеся определённого класса, кроме тех, кто освобождён по решению педагогического совета. 1
- Подготовка материала к экзаменам. 1 Учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы дифференцированных зачётов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методическом объединении учителей-предметников. 1
- Создание экзаменационных комиссий. 1 Для проведения экзаменов приказом директора создаются комиссии из трёх человек: председателя, учителя, преподающего предмет в классе, и ассистента. 12
- Составление расписания. 1 Оно утверждается директором и вывешивается для учащихся не позднее, чем за две недели до начала экзаменов. 1
- Подготовка кабинетов. 1 За неё отвечает учитель, ведущий предмет. 1 В кабинетах, где проходит экзамен, должны быть убраны все информационные материалы. 1
- Использование разрешённых материалов. 1 На экзаменах по математике учащимся разрешается пользоваться таблицей квадратов двузначных чисел, таблицами Брадиса. 1
- Запрет на некоторые действия. 1 На экзаменах запрещается использовать мобильные телефоны, справочные материалы, шпаргалки, консультироваться с одноклассниками, списывать и писать другой вариант. 12
- Определение итоговой оценки. 1 Итоговая отметка определяется на основании экзаменационной и годовой с учётом итогов промежуточной аттестации и фактического уровня знаний учащегося по предмету. 1
Переводные экзамены, как правило, не проводятся для выпускников 9 и 11 классов, для них предусмотрены другие формы контроля — ОГЭ и ЕГЭ. 5