Обучение специалистов по электронной коммерции в сфере торгового дела может быть организовано следующим образом:
- В очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. 1 Например, в «ВШМ» УлГТУ обучение проводится по программе профессиональной переподготовки «Электронная коммерция» (260 часов). 1 Для каждого слушателя на образовательном портале создаётся личный кабинет, в котором размещаются необходимые учебные и методические материалы. 1 Продолжительность обучения — 1,5–2 месяца. 1
- В рамках курсов профессиональной переподготовки. 5 Например, в Международной академии компетенций и профессиональной переподготовки (МАКПП) есть курс «Электронная коммерция» (от 320 часов). 5 По его программе слушатели изучают правовые и теоретические основы профессиональной деятельности, основы коммерческой деятельности, торгового дела и товароведения, категории электронной коммерции и электронные торговые площадки, мобильную коммерцию и другое. 5
- В рамках образовательных программ бакалавриата. 9 Например, в СПбГЭУ есть программа «Коммерция и электронная торговля», которая нацелена на подготовку специалистов в области экономики и управления закупочной деятельностью, цепями поставок, ассортиментом и продажами в традиционных и электронных каналах торговли. 9 В рамках программы студенты изучают методы машинного обучения, язык программирования Python, клиентоориентированные технологии и системы. 9
Также в некоторых вузах есть образовательные треки «Маркетинг, продажи и электронная коммерция» в рамках направления «Торговое дело». 6 Например, в НИТУ МИСИС студенты учатся проводить конкурентный анализ, системно оценивать проблемы, генерировать нестандартные подходы и идеи рекламных кампаний, подбирать инструменты и каналы продвижения, реализовывать маркетинговую стратегию и оценивать её эффективность. 6