Дуальное обучение в Германии организовано следующим образом: студенты приобретают теоретические знания в вузе, а практические — на рабочем месте. 2 Как правило, теория и практика чередуются каждые три месяца. 2
Главная роль в рамках дуальной системы принадлежит предприятиям. 1 Они заключают договор с каждым учеником отдельно, выделяют средства на подготовку инструкторов и наставников, которые обеспечивают образовательный процесс на предприятии. 1
Профессионально-технические училища (профессиональные школы) выполняют вспомогательную функцию — в них осуществляется теоретическая подготовка. 1 Как правило, учащиеся посещают вечернюю профессиональную школу один или два раза в неделю, где они получают теоретические и практические знания, связанные с их профессией. 1
Третий возможный участник процесса обучения — Центр компетенций. 1 Это распространённый случай, когда теоретическую часть программы ученик получает в профессиональной школе, начальные профессиональные навыки — в Центре компетенций, а основное практическое обучение — на предприятии. 1
Особую роль в образовательном процессе дуальной системы играют торгово-промышленные и ремесленные палаты. 1 Это самоуправляемые отраслевые организации, которые выполняют консалтинговые, оценивающие и контролирующие функции в рамках дуальной системы. 1
Программа завершается экзаменом, который принимает комиссия из представителей предприятия, учреждения образования и региональных ремесленных или торгово-промышленных палат. 3 Успешно сдавшие экзамен выпускники получают свидетельство палаты, дающее право работать по специальности. 3