Дополнительное образование в школах после уроков может быть организовано через группу продлённого дня (ГПД) или внеурочную деятельность. 12
Группа продлённого дня предусматривает занятия и организацию досуга с детьми, которые остаются в школе после основных уроков. 1 Бывают группы двух видов: 1
- Свободного формата. 1 Ученики сами выбирают, чем им заняться. 1 Учитель следит за безопасностью и поведением детей. 1
- С дополнительными занятиями. 1 Педагог занимается с детьми чтением, письмом и математикой, помогает с выполнением домашних заданий. 1
Внеурочная деятельность является частью образовательной программы. 2 Формы и содержание внеурочки определяет сама школа с учётом своих возможностей и интересов учеников. 2 Традиционно внеурочная деятельность организуется в соответствии с пятью направлениями развития личности: общеинтеллектуальным, общекультурным, социальным, спортивно-оздоровительным и духовно-нравственным. 2
Некоторые виды внеурочной деятельности:
- Спортивно-оздоровительная. 2 Секции, соревнования, дни здоровья, летний оздоровительный лагерь. 2
- Туристско-краеведческая. 2 Экскурсионные поездки, туристические походы, развитие школьного музея. 2
- Досугово-развлекательная. 2 Концерты, ярмарки, фестивали, походы в театр. 2
- Социальная. 2 Участие в акциях, социальная практика, встречи, волонтёрские и экологические отряды. 2
- Художественное творчество. 2 Кружки, студии, выставки, вернисажи, театральные постановки. 2
- Проблемно-ценностное общение. 2 Беседы, дискуссии, диспуты на различные темы. 2