Система оценки знаний учеников в современных школах включает различные процедуры, которые можно разделить на внутренние и внешние. 1
Внутренние процедуры: 1
- Стартовая диагностика. 1 Проводится в начале учебного года и служит основой для оценки динамики образовательных достижений. 1 Результаты стартовой диагностики используются для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. 1
- Текущая оценка. 1 Оценивается индивидуальное продвижение в освоении программы учебного предмета. 1 Для этого используются разные формы и методы проверки: устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка и другие. 15
- Накопительная оценка. 1 Фиксирует освоение учащимся основных умений, которые характеризуют достижение каждого планируемого результата на всех этапах его формирования. 1
- Тематическая оценка. 1 Оценивается уровень достижения тематических планируемых результатов по предмету. 1 Результаты тематической оценки служат основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации. 1
- Портфолио. 1 Оценивается динамика учебной и творческой активности учащегося, направленность интересов, выраженность проявлений творческой инициативы, а также уровень высших достижений, которые демонстрирует ученик. 1
- Промежуточная аттестация. 5 Проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. 5 Проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ. 5
Внешние процедуры: 1
- государственная итоговая аттестация; 1
- независимая оценка качества образования; 1
- мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. 1
Школа разрабатывает систему оценки для каждого уровня образования в соответствии с ФГОС, ФОП и рекомендациями Минпросвещения. 5