Самостоятельная работа студентов-заочников может быть базовой и дополнительной. 1
Базовая самостоятельная работа обеспечивает подготовку к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям для всех дисциплин учебного плана. 1 Некоторые формы базовой работы:
- изучение лекционного материала и учебной литературы; 1
- поиск и обзор литературы и электронных источников; 1
- выполнение домашнего задания или домашней контрольной работы; 1
- изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; 1
- подготовка к практическим занятиям; 1
- подготовка к контрольной работе или коллоквиуму; 1
- подготовка к зачёту, аттестациям; 1
- написание реферата (эссе) по заданной проблеме. 1
Дополнительная самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. 1 Некоторые формы дополнительной работы:
- подготовка к экзамену; 1
- выполнение расчётно-графической работы; 1
- выполнение курсовой работы или проекта; 1
- анализ статистических и фактических материалов по заданной теме; 1
- проведение расчётов, составление схем и моделей на основе статистических материалов и другие. 1
Также выделяют аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. 14
Аудиторная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. 14
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. 14
Некоторые формы внеаудиторной работы:
- формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной и специальной литературы; 1
- написание рефератов, эссе; 1
- подготовка к практическим занятиям (подготовка сообщений, докладов, заданий); 1
- выполнение заданий по сбору материала во время практики; 1
- подбор материала, который может быть использован для написания рефератов, курсовых и квалификационных работ; 1
- подготовка презентаций; 1
- составление глоссария, кроссворда по конкретной теме; 1
- подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (круглые столы, диспуты, деловые игры); 1
- анализ деловых ситуаций (мини-кейсов). 1
Самостоятельная работа студентов-заочников должна идти под постоянным управлением преподавателя. 1