Работа междисциплинарных команд в современных образовательных учреждениях может быть организована по разным моделям, например:
В инклюзивных образовательных учреждениях междисциплинарные команды формируются на базе конкретной группы и включают в себя воспитателей, логопеда, дефектолога, психолога, тьютора, социального педагога, педагогов дополнительного образования и родителей. 1 Цель работы команды — планирование и организация жизнедеятельности инклюзивной группы. 1 Некоторые направления деятельности: проведение диагностики, разработка индивидуальных образовательных планов, планирование распорядка занятий в группе и т. д.. 1
В образовательных организациях, где в учебные программы включено междисциплинарное содержание, учителя разных предметов сотрудничают для создания инновационных методов обучения. 2 Некоторые этапы работы команды: определение проблемы, выявление интересов обучающихся, разработка интегративной основы и т. д.. 2
В высших учебных заведениях междисциплинарные команды формируются из представителей разных институтов и направлений подготовки. 4 Лучше, чтобы члены команды не были похожи друг на друга, говорили на разных языках и использовали разную терминологию. 4 Тогда междисциплинарность более выражено проявляется в постановке проблемы, в подходах к её решению, в выявлении связей между дисциплинами. 4
Для работы команд могут использоваться онлайн-ресурсы, где есть форумы для обсуждения, базы данных для презентации проектов и другие инструменты. 3