Процесс самовоспитания в военных учебных заведениях организован с использованием педагогических форм, методов и приёмов работы с курсантами. 13
Некоторые аспекты организации:
- Индивидуализация образовательных траекторий. 1 Учитываются духовно-нравственные и культурные запросы курсантов. 1
- Профессионально-педагогическая поддержка. 13 Командиры и преподаватели знают психологические особенности теории и практики самовоспитательной деятельности, оказывают консультативную помощь курсантам и систематически стимулируют процесс самовоспитания. 13
- Использование элементов проблемного обучения. 3 Преподаватель готовит задания в форме задач-вопросов, которые требуют от курсантов самостоятельного поиска ответов. 3
- Включение курсантов в различные виды деятельности. 1 Например, в научно-исследовательскую, общественную, культурно-спортивную деятельность и жизнь коллектива. 13
- Постановка профессиональных задач. 1 Они требуют не только индивидуального, но и группового обсуждения, оценки и самооценки. 1 В ходе таких занятий курсанты приобретают навыки работы над совершенствованием своих профессионально-личностных качеств. 1
Самовоспитание в военных учебных заведениях направлено на формирование личности будущего офицера, развитие познавательной активности, профессионального стиля мышления и готовности к самообразованию. 1