Процесс проектирования в педагогической деятельности организован в три этапа: 14
- Педагогическое моделирование. 14 Разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса или ситуации и основных путей их реализации. 4
- Педагогическое проектирование. 14 Дальнейшая разработка созданной модели и доведение её до уровня возможного практического использования. 4
- Педагогическое конструирование. 14 Детализация созданного проекта, приближающая его к реализации в конкретных социокультурных и педагогических условиях. 4
Некоторые этапы реализации процесса проектирования в педагогике:
- Предпроектный. 2 Диагностика, постановка проблемы, определение цели и концептуальной основы. 2
- Непосредственная реализация. 2 Уточнение основных компонентов технологии (цель, задачи, функции, план работы, число участников и т. д.), поэтапное выполнение всех предусмотренных действий, корректировка хода технологии. 2
- Рефлексия. 2 Диагностика соответствия между достигнутыми и запланированными результатами, определение качества полученного продукта технологии, выявление степени качества совместной работы и взаимоотношений участников технологии. 2
- Послепроектный. 2 Тестирование, распространение полученных результатов и продуктов технологии среди педагогов, определение и поиск вариантов возможного продолжения или расширения технологии. 2