Образовательный процесс в муниципальных детских садах организован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). 35
Некоторые особенности организации:
- Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребёнка в дошкольном учреждении. 3 Это включает образовательную деятельность в режимных моментах, организованную образовательную деятельность и самостоятельную деятельность детей. 3
- Организованная образовательная деятельность представляет собой совместную деятельность педагога с детьми: с одним ребёнком, с подгруппой детей или с целой группой детей. 3 Выбор количества детей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей, их интереса к занятию, сложности материала и вида деятельности. 3
- Обучение происходит по всем направлениям развития: 4 социально-коммуникативному (развитие моральных, нравственных норм и ценностей, навыков общения), познавательному (развитие любознательности, интересов, познавательных действий), речевому (владение речью, обогащение словаря, фонематического слуха), художественно-эстетическому (становление вкуса, чувства прекрасного, тяга к искусству) и физическому (двигательная активность, гибкость, ловкость, моторика). 4
- Для самостоятельной деятельности детей в режиме дня отводится не менее 3–4 часов. 1 Для её организации создаётся развивающая предметно-пространственная среда. 1
Также ДОУ может организовать образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам параллельно с общеобразовательной. 4 Объединения можно комплектовать в форме кружков, секций, лабораторий, студий, оркестров, творческих коллективов, ансамблей, театров, мастерских или школ. 4