Организация деятельности влияет на эффективность воспитательного процесса следующим образом: чем целесообразнее организация, чем лучше применяемые формы, средства и методы соответствуют поставленным задачам, тем выше эффективность воспитательного процесса. 3
Некоторые аспекты, которые влияют на эффективность воспитательной работы:
- Соответствие цели и организации деятельности. 3 Если организация не соответствует цели, воспитательный процесс не достигает успеха. 3
- Сплочённость коллектива. 1 Сплочённый коллектив способствует формированию и реализации социальных потребностей ребёнка, помогает ему адаптироваться к окружающей действительности и школьным условиям. 1
- Активность участников воспитательного процесса. 3 Чем активнее действуют участники воспитательного процесса, тем выше его результаты. 3
- Качество воспитательного воздействия. 3 Педагогическое воздействие предполагает целеустремлённую организацию деятельности, общения, систематического и планомерного развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер в соответствии с поставленной целью. 3
- Единство воспитательных воздействий. 3 Этот принцип требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, помогали друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. 3